Воскресенье, 19.11.2017, 08:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Друзья сайта
ЦДООШ
Минобрнауки РФ
Горячая линия
Главная » Статьи » Общее

Третий Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России»

Третий Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России» проходил с 12 по 13 сентября 2016 года в городе Чебоксары (Чувашская Республика). Съезд объединил 505 делегатов из 62 регионов России. На съезде присутствовали Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, директора и учителя сельских школ России, представители Ассоциации «Агрошколы России» Всероссийского педагогического собрания (ВПС). Делегацию Кировской области представляли Брангина Раиса Максимовна, зам.главы администрации Немского района, начальник управления образования, председатель ВПС ЮВОО, Пермякова Валентина Александровна зам.главы администрации Уржумского района, начальник управления образования и Ложкина Татьяна Павловна, директор МКОУ СОШ с.Архангельское Немского района, член Ассоциации сельских учителей. Участники съезда обсудили широкий спектр актуальных проблем, связанных с ролью и статусом учителей сельских школ в процессе реализации современной государственной политики в сфере образования. Для эффективной работы было организовано пять дискуссионных площадок: «Сельская школа – центр социокультурной жизни села. Какой она должна быть?», «Условия жизни сельского учителя: чья это забота?», «Каким должен быть современный сельский учитель?», «Сельская школа и Российское движение школьников: особенности и перспективы взаимодействия», «Общественно-полезный труд школьников на селе: современные модели взаимодействия с работодателями». Участники съезда дали высокую оценку политике и решениям Президента Российской Федерации В.В. Путина, его твёрдой позиции в вопросах повышения оплаты труда учителя. Для этого в стране был реализован широкомасштабный проект модернизации региональных систем общего образования. Делегаты съезда особо отметили последовательную работу ВПП «Единая Россия» по его выполнению и финансированию. Бюджет проекта составил более 120 млрд. рублей, которые были направлены на строительство новых зданий и сооружений, отвечающих современным требованиям образовательного процесса, на обеспечение транспортной доступности школ, на оснащение их компьютерным оборудованием, в том числе подключением к сети Интернет. Делегаты съезда отметили, что информационные и технические возможности современного общества нивелировали прежние инфраструктурные различия между сельской и городской школами, открыв широкие возможности развития сельских школ, в частности, на базе новых компьютерных технологий. Это ставит перспективные задачи перед учителями сельских школ. Участники дискуссии особо подчеркнули наметившуюся позитивную тенденцию сохранения малокомплектных сельских школ, акцентировали внимание на проблемах библиотек, спортивной и культурно-досуговой инфраструктуры сельских школ, на основе развития которых представляется возможным превратить школу в центр социокультурной жизни села. Ставился вопрос о необходимости развития форм и механизмов государственной поддержки сельских учителей для стимулирования их творческого и профессионального роста, а также закрепления учителей в сельских образовательных организациях. При этом участники съезда отметили, что в субъектах Российской Федерации сложилась комплексная система социальной поддержки сельских учителей (Тамбовская, Брянская, Липецкая, Ленинградская, Саратовская, Смоленская, Ульяновская, Московская, Новосибирская, Сахалинская области и др.). Участники съезда заявили об особой миссии сельского учителя в решении проблем сельских поселений, его особой ответственности за формирование в сельском социуме здорового морально-нравственного климата. Была обозначена специфика работы учителя сельской школы в условиях инклюзивного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Плодотворная дискуссия состоялась по вопросам поддержки и сопровождения одаренных детей и подростков в сельской школе. При обсуждении проблемы дальнейшего трудоустройства школьников были намечены пути взаимодействия сельских школ с агрохолдингами. Делегаты отметили успешный опыт Чувашской Республики, Белгородской, Тверской областей в создании социокультурных центров, в которых объединены ресурсы учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта и других социальных сфер; Пензенской области, где успешно реализуется проект «Образование для сельской жизни»; Краснодарского края, Ростовской и Омской областей, в которых осуществляется программа воспитания на основе исторических и культурных традиций казачества. Эти программы открывают широкие возможности для самореализации молодежи в сельской местности, способствуют улучшению демографической ситуации в российских селах. В 2014 году ВПС была учреждена Ассоциация «Агрошколы России». Сегодня в Ассоциацию вошли 280 сельских школ из 42 субъектов Российской Федерации. Координирует ее работу Татановская средняя школа Тамбовской области. В этих школах закладываются трудовые навыки в агросфере и основы предпринимательства. Успешный опыт таких школ имеется в Ставропольском крае, Волгоградской и Астраханской областях, Республике Саха (Якутия). В ходе дискуссий о моделях патриотического воспитания широко обсуждались вопросы формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, рассматривалось содержание современных школьных учебников, подчеркивалась созидательная роль сельских школьных музеев в процессе патриотического воспитания. Делегация нашего региона принимала участие в работе 3-х площадок. Ложкина Т.П.выступала на дискуссионной площадке «Каким должен быть современный сельский учитель» и осветила вопросы работы сельского учителя в социуме села , так как сельский учитель должен быть образцом для подражания и уделять особое внимание самообразованию .Из школы должны идти проекты такие как Сады Победы Красивая школа способтвующие патриотическому воспитанию детей, любви к родному краю. Брангина Р.М. работала на площадке «Сельская школа и РДШ: особенности и перспективы взаимодействия, поделилась опытом работы в регионе создания РДШ, затронула основные вопросы финансирования пилотных школ, решения вопроса по введения в сельскую школу обратно ставок вожатых и организовать подготовку и повышение квалификации вожатых в новых условиях работы. Пермякова В.А. участвовала в площадке «Общественно-полезный труд школьников на селе: современные модели взаимодействия с работодателями» и поделилась опытом работы производственной бригады МКОУ СОШ с.Шурма, которая не утратила свою деятельность с 1959 года. Производственная бригада возделывает 320 га пахатной земли, успешно выращивая на полях озимую рожь, ячмень. Все технологические операции ребята выполняют сами, проводится опытническая работа, но производственная бригада осталась за бортом законодательства. Выступила с предложением закрепить законодательно УПБ как структурные подразделения образовательной организации для профессиональной ориентации и чтобы было финансирование для приобретения сельско-хозяйственной техники.

Категория: Общее | Добавил: RMK2010 (15.09.2016)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]